Электроника

 

8 (834-2) 47-73-97

28 | 05 | 2024

Описание предлагаемого к разработке и реализации проекта «ДПО в цифровую эпоху»

8.1. Что будет сделано

8.1.1. Предлагаемый проект предусматривает следующие конкретные шаги:

Формирование современного методически и технологически оснащенного регионального Центра непрерывного образования (ЦНО) в форме сетевого образовательного комплекса.

Создание и поддержку Единой электронной платформы — навигатора образовательных программ и сервисов трудоустройства.

Внедрение онлайн-платформ дистанционного образования.

Конвертацию образовательных программ в современные сетевые формы с использованием цифровых технологий.

8.1.2. Региональный ЦНО должен стать основным системообразующим элементом инфраструктуры системы непрерывного образования.

ЦНО следует создать в форме сетевого образовательного комплекса для совместной работы:

- некоммерческих и коммерческих образовательных структур дополнительного профессионального образования;

- подразделений ДПО образовательных организаций ВПО и СПО;

- производственных предприятий;

- центров занятости.

8.1.3. В навигаторе должны размещаться и постоянно обновляться сведения о программах ДПО для взрослых, реализуемых в Мордовии, информация о реализующих их организациях, а также результаты независимой оценки качества деятельности, результаты мониторинга удовлетворенности граждан качеством программ.

 

8.2. Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

 

8.2.1. Современному человеку на протяжении всей жизни свойственна необходимость обновления своих знаний и компетенций в связи с изменением среды, как в социальном, так и просто географическом отношениях.

8.2.2. Проект будет разработан и реализован с учетом негативных тенденций, которые сложились в системе образования: полученные знания быстро устаревают, а количество новых - стремительно увеличивается. Особо актуальным становится вопрос переподготовки и переобучения широких слоев работающего населения, высвобождаемого в результате модернизации отраслей экономики. Оперативная и эффективная работа по переподготовке высвобождаемых работников является одной из решающих мер по скорейшему трудоустройству работников в структуре обновленной занятости.

8.2.4. Реализация проекта должна:

- послужить основой создания региональной (с перспективой распространения на всю страну) системы ДПО в цифровой сфере;

- обеспечить согласованное развитие ее федеральных и региональных звеньев, горизонтальную и вертикальную интеграцию различных образовательных структур;

- обогатить содержание, формы и методы образовательного процесса;

- способствовать внедрению новых образовательные технологий и реформированию всей образовательной системы.

8.2.5. Мероприятия проекта приведут к повышению конкурентоспособности взрослого населения за счет расширения возможностей профессиональной самореализации.

 

8.3. Обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению

 

Современная экономика требует от работников непрерывного обновления знаний и компетенций. Знания, полученные в колледже или ВУЗе, уже не могут оставаться неизменным багажом, эффективно обеспечивающим социальную и профессиональную адаптацию в течение всей жизни. Отсюда необходимость в том, чтобы в течение всей своей жизни человек постоянно учился, переучивался и совершенствовался. Специалисты предприятий и организаций Мордовии, связанные с цифровой сферой и лица, планирующие трудиться в данной сфере в условиях цифровой экономики желают реализовать право на образование в течение всей жизни.

Решение задачи формирования «кадров нового поколения» невозможно в отсутствие современной модели непрерывного образования, ключевым элементом которой является система дополнительного профессионального образования.

ДПО превращается в отдельное направление образования, объем которого значимо растет.

 

8.4. Информационное сопровождение проекта

 

Каналы коммуникации будут выбираться с учетом особенностей потенциальных пользователей:

1. Путем рассылки пресс-релизов и пост-релизов в СМИ Мордовии и федеральных.

2. Размещение материалов в газетах «Известия Мордовии», «Эрзянь правда», «Мокшень правда», на телевидении – «ГТРК Мордовия» и др.

 

Письмо № 395 от 17 ноября газеты Известия Мордовии

 

3. Информационные потоки, пущенные через Интернет, на сегодняшний день дают высокие результаты, при этом они менее затратны, чем сопровождение проекта на телевидении, радио, в газетах. Значительная роль отводится сайтам: организации-разработчика (arsema.ru), партнеров проекта (delmor.net, e-mordovia.ru).

Идеальный способ подбора целевой аудитории - блоги и соцсети.  Аудитория в соцсетях разная: люди приходят сюда в основном развлечься, пообщаться. В популярных соцсетях, будь то OK, VK или Telegram доминирует развлекательный контент, но там тоже есть образовательные проекты. Там есть уже сформированные сообщества, интересы которых совпадают с ожиданиями продвигаемого проекта. И тех, кто готов вкладываться в образование, здесь достаточно. Например: группы в контакте –https://vk.com/spb_cposmp, https://vk.com/vsepro_obrazovanie.

Социальные сети станут площадками для создания индивидуальных и сетевых проектов обучающихся и для обучающихся.

Результативными будут и личные способы передачи информации: живое общение во время мероприятий телефонные звонки, персонифицированные письма.

8.5. Использованная информация 

 

1). Указ Президента Российской Федерации О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года.

 

 https://docs.cntd.ru/document/420398070

 

2). Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 499.

 

 https://docs.cntd.ru/document/499032387

 

3). Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ

 

https://base.garant.ru/74626602/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

 

4). Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

 

https://base.garant.ru/70170946/