Электроника

 

8 (834-2) 27-03-34

29 | 11 | 2021

Новости и анонсы

Студенты запоминают всего 10 процентов прочитанной информации, и 20 - услышанной.

Согласно отчету, озвученному на одном из саммитов Федерации американских ученых, студенты запоминают всего 10 процентов прочитанной информации, и 20 — услышанной. Если текст поддерживается звуком, число вырастает до 30 процентов, а если при этом студент еще и видит оратора — до 50. Но вот что самое интересное: если человек выполняет что-то самостоятельно, грубо говоря, своими руками, он запомнит 90 процентов всей полученной информации во всех ее проявлениях, даже если весь этот процесс — симуляция (или, в нашем случае, игрофикация). Нетрудно догадаться, что, согласно этим данным, игрофикация — это гораздо более успешный образовательный метод, чем, например, домашнее чтение.

Пример:

Американский профессор Адам Пененберг, преподающий журналистику в Университете Нью-Йорка, решил проверить эти выкладки на практике. Он собрал всех своих студентов в самом центре Манхэттена и разделил их на три группы. Лидер каждой группы получал на свой смартфон вопросы, связанные с географией, историей и архитектурой района (например: «Какого цвета крыша у Всемирного торгового центра?»). Чтобы найти на них ответы, студентам сначала требовалось отыскать нужное место. Спустя неделю профессор проверил полученные с помощью игрофикации знания в специальном тесте. А затем сразу же дал учащимся другое задание: два раза подряд прочитать небольшой текст об истории Уолл-стрит и ответить на ряд вопросов по нему. В итоге выяснилось, что знания, полученные неделю назад с помощью игрофикации, были усвоены на восемь процентов лучше, чем полученная несколько минут назад информация из текста! Результат на первый взгляд не кажется значительным, но если предположить, что таких занятий будет десять, восемь процентов превратятся в восемьдесят! Пененберг настолько вдохновился полученными результатами, что продолжил внедрять элементы игрофикации в свой курс. Он создал в социальных сетях доску лидеров и начал выдавать ученикам очки за успешное выполнение заданий. Точных данных профессор не приводит, но, по его словам, он заметил, что учиться студенты стали с куда большим энтузиазмом.

Преимуществ у игрофикации в образовании масса.

И еще немного цифр. Исследователи Чикагского университета пришли к выводу, что взрослые учащиеся, прошедшие игрофицированные образовательные программы, на 14% успешнее освоили определенные практические навыки и на 11% лучше усвоили фактический материал. Кроме того, игрофикация — это еще и интересно. Согласно опросу, проведенному компанией TalentLMS, 89% респондентов считают, что игрофикация поможет им учиться охотнее.

Это и молниеносный фидбек, и прозрачность механизмов, и отсутствие давления со стороны преподавателей, и присущие компьютерным играм, но работающие и в реальности механизмы мотивации (очки, награды), и социальный аспект (таблицы лидеров). Так что нет ничего удивительного в том, что игрофикация в образовательной сфере сейчас применяется очень широко, особенно в интернете. Приобщиться к ней может каждый.

Lingualeo- oдин из самых известных подобных проектов в России.

Это популярный образовательный портал для изучения и практики иностранных языков, полностью построенный на игровой механике. При первом посещении портала пользователь знакомится с львенком Лео, который символизирует ученика-новичка, потерянного в джунглях новой информации.

После прохождения интерактивного теста на знание языка пользователю предлагается альтернативный план обучения, закрепляющий знания и навыки различными способами: пополнение словарного запаса новыми словами, восприятие речи на слух, чтение, поиск грамматических ошибок — все в увлекательной игровой форме. Сервис предлагает для обучения достаточно оригинальные материалы: можно изучать язык по лекциям TED и курсам Coursera, а специальные программы помогут подготовиться к ЕГЭ и TOEFL.

Лео сопровождает пользователя в обучении: пройденные тренировки и упражнения, активность на портале помогают зарабатывать мотивирующие очки — «фрикадельки» для львенка. Регулярно получая их, Лео повышает свой уровень и делает доступными пользователю новые интересные упражнения.

Сервис LinguaLeo удобен еще и тем, что доступен пользователю в любое время и в любом месте: существует онлайн-версия, которой можно пользоваться на домашнем или рабочем компьютере, приложения для всех основных ОС (iOS, Android и Windows Phone). Существует и специальное приложение для ноутбуков на базе ОС Windows, например, на потребительских ноутбуках НР. Сейчас покупатели устройств получают премиальный («золотой») статус на 1 год в сервисе LinguaLeo, что позволяет им изучать лексику английского языка без каких-либо ограничений, а также предоставляет бесплатный доступ к грамматическим курсам и тренировкам. Доступ предоставляется автоматически при первом запуске приложения LinguaLeo с устройства HP.

StarWalk- другой пример игрофикации, уникальным в своем роде.

Популярное приложение для iOS и Android. Оно предназначено для изучения астрономии. В Star Walk используются возможности дополненной реальности: вы наводите объектив камеры смартфона или планшета на звездное небо и программа автоматически распознает, какие звезды, созвездия, туманности и планеты попадают в кадр. О каждом небесном теле можно получить дополнительную информацию, буквально нажав на него на экране планшета. Получается такой интерактивный телескоп, к которому подключена мощнейшая база данных.

                                                                                                                 Дата добавления: 01.10.2015